Проектное внедрение 1С
Проектное внедрение 1С – это автоматизация бизнес-процессов компании на базе программного обеспечения 1С за счет доработки типового функционала под потребности бизнеса.
Основным преимуществом проекта для Заказчика является возможность повысить оперативность работы, качество управления, сократить трудозатраты, снизить количество ошибок. Результат ПРОЕКТА - повышение рентабельности компании и усиление конкурентных преимуществ.
Схема проектного внедрения:
Этап 1. Подготовка проекта (экспресс-обследование)
Цели этапа:
- Получить видение бизнес-процессов, процедур и информации, необходимых для достижения бизнес-целей проекта
- Утвердить единую с Заказчиком точку зрения на цели, задачи и приоритеты проекта
- Четко определить функциональные и структурные границы проекта
- Разработать план дальнейших действий
Результаты этапа:
- Четко определенные цели, задачи и приоритеты проекта
- Общий план проекта внедрения
Документы, создаваемые на этом этапе:
- Отчет об экспресс-обследовании
- Календарный план-график работ
- Смета проекта
- Перечень документов, составляемых на данном этапе, приведен исходя из общего случая, и может быть скорректирован.
Этап 2. Детальное обследование бизнес процессов автоматизируемого отдела Заказчика. Разработка дизайна системы.
Цели этапа:
- Провести обзор и разработать модель существующих бизнес-процессов компании
- Описать модель существующего документооборота компании
- Собрать информацию о существующих учетных политике, процедурах, правилах и требованиях
- Проанализировать функциональные возможности существующей АСУ Заказчика
- Отобразить бизнес-требования к системе на ее функциональность
- Разработать детальную модель будущих бизнес-процессов с учетом различных вариантов их реализации в системе
- Утвердить наиболее целесообразный для использования вариант реализации бизнес-процессов
- Разработать требования к Системе
- Определить первоначальные требования к разделению доступа к данным и отчетам системы
Результаты этапа:
- Детально описанные бизнес-процессы на основе интервьюирования специалистов Заказчика, документооборот автоматизируемого отдела предприятия
- Структура базы данных, описание всех используемых справочников, документов, отчетов и возможных аналитических разрезов их построения.
- Оценка объема работ на этапах 3 и 4
Документы, создаваемые на этом этапе:
- Устав проекта
- Документ "Анализ операций", в данном документе будет подробно описаны существующие бизнес-процессы автоматизируемого отдела предприятия
- Документ «Дизайн системы»
Этап 3. Составление Технического задания на разработку Системы.
Цели этапа:
- Разработать детальные требования к Системе
- Разработать техническую документацию
Результаты этапа:
- Разработанные детальные требования к Системе
- Разработанная техническая документация
- Документы, создаваемые на этом этапе:
- Техническое задание для конфигурирования системы
Этап 4. Реализация Системы; Конфигурирование; Тестирование
Цели этапа:
- Разработать различные сценарии тестирования системы
- Разработать и протестировать программы конвертации данных
- Определить и выполнить основные настройки параметров системы
- Провести тестовую конвертацию данных
- Разработать систему разграничения доступа для новой системы
- Разработать первоначальные инструкции пользователей
- Проанализировать требования к обучению пользователей и сформировать поэтапный план обучения
Результаты этапа:
- Разработанные сценарии тестирования системы
- Настроенная и протестированная система
- Подготовленная системная документация
- Документы, создаваемые на этом этапе:
- Системная документация
Этап 5. Опытная эксплуатация:
Цели этапа:
- Провести полное завершающее бизнес тестирование системы
- Загрузить справочные данные и входящие остатки
- Обучить пользователей системы
- Обеспечить готовность компьютерного оборудования к переходу
- Проверить полную готовность системы к переходу
Результаты этапа:
- Обученные пользователи, аттестация пользователей
- Тестирование, выявление и устранение возможных несоответствий
- Подготовленная к переходу система
Этап 6. Ввод в промышленную эксплуатацию:
Цели этапа:
- Начать использование новой системы
- Обеспечить поддержкой пользователей системы в течение некоторого после перехода
- Прекратить использование старых систем
Результаты этапа:
- Перенос утвержденных остатков
- Оперативное консультирование пользователей
- Работающая система
- Пользователи, выполняющие свои рабочие обязанности в системе
Этап 7. Постпусковое сопровождение
Цели этапа:
- Провести дополнительное обучение функциональности системы и смежным областям знаний
- Предложить план дальнейшего развития системы
Результаты этапа:
- Поддерживаемая и развиваемая система